Седня весь день гуляла с Фениксом... Начало и конец получились красочными, а вот серединка смазалась...((( Спать надо больше!!! Но не суть...
Кстати о ночи... Хочу представить это на суд публики. Жду комментов!!
Паутина на закате
...Как некогда в разросшихся хвощах,
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья.
Поворачивая ключ, Макс в очередной раз ошибся направлением. В его двери было три замка, плюс два во внутренней. Один из них не работал, половина закрывалась в разные стороны, и Макс постоянно в них путался. И хотя у него уже давно были свои ключи, сходу повернуть ключ в правильном направлении часто не удавлось.
Войдя таким образом в квартиру, он разулся, кинул портфель в свою комнату, умылся и пошел на кухню. Отыскав в морозилке пачку пелеменей и поставив их вариться, он пошел в комнату включать компьютер. Машина у него была старенькая – пока еще загрузится…
Раздался телефонный звонок и Макс услышал в трубке голос мамы. Он заверил ее, что в школе все было хорошо, пообещал не валять дурака и не сидеть полдня за компом. В общем – как обычно.
К этому времени компьютер загрузился и потребовал пароль. Введя пятнадцатизначный пасс, непонятно зачем нужный дома и поставленный скорее по привычке, Макс пошел проверить пелемени. Все равно еще ждать, пока на рабочем столе вылезут надоедливые окна всевозможной защиты… Как не трудно догадаться, пелемени почти убежали и пена начала выползать на плиту – Макс пришел вполне вовремя… Выудив свой обед из воды и выложив его на плоскую белую тарелку, Макс начал искать книжку… В кухне ее не оказалось, в ванной и на письменном столе тоже. В итоге беглянка отыскалась рядом с кроватью, видно Максу лень было вылезать из постели и идти до стола, чтобы положить ее на место.
Как известно, под Ремарка любая еда кажется вкусной, вне зависимости от того, сколько кетчупа туда налили. Так что Макс заварил себе зеленый чай и ушел в комнату вполне довольный едой.
На рабочем столе его ожидали всевозможные бредовые уведомления от «Виндоус», существующие только для того, что бы их закрывать. Включив «Квип», Макс открыл «Оперу». «Вконтакт», дайрик, «апеха» - все стандартно… Везде, как всегда, куча сообщений, везде надо отписаться. Да еще в асю одновременно стучит человек пять!
Совершая чудеса, неподвластные даже Юлию Цезарю, он наконец закончил отвечать на сообщения и оставлять комментарии, сочинил запись в дневнике и оставил только одну переписку… Почти забыл проверить почту и посмотреть обновления на любимом игровом форуме. Теперь наконец можно включить любимую ролевую игру и перейти наконец на следующий уровень!
Макс не был ни особо хорошим програмистом, ни челевеком, полностью живущим в сети. Среднестатистический подросток, ну может чуть выше среднего… Учился он не плохо, но и отличником никогда не был. Прочем не от небольшого ума, а скорее от сильной лени и некоторой пассивности. Родители и учителя считали его целеустремленным, а ему самому это просто было не нужно. К тому же ему вполне хватало мозгов для того, что бы почти ничего не делать дома, что его вполне устраивало. Так что приходя домой, он без зазрения совести отдыхал вместо того, чтобы делать упражнения по русскому и математике.
К тому же он ведь не собирается сидеть за компом весь день! Сейчас он усовершенствует своего персонажа до следующего уровня и пойдет делать геометрию. А то учительница грозилась на следующем уроке проверить домашнее задание у всего класса. Еще одна двойка Максу точно не нужна!
В интернете время не измеряется так как в реальности. И не только потому, что минуты и секунды, которые считает компьютер до завершения процесса не подчиняются Энштейновской физике… Просто там время летит незаметно, впитывается в html-код, исчезает в промежутках между интернет-страницами. И взглянув в очередной раз на часы в углу монитора, Макс был удивлен увиденными цифрами, но скоро забыл о них. В камой-то момент усталость, мучившая его весь день, навалилась еще сильнее, и он в очередной раз возненавидел школу и недосып. Он жил в сером кольце размазанной реальности, и с каждым днем оно замыкалась все сильней. А до воскресенья, когда наконец можно будет выспаться, еще далеко… Так дни похожи друг на друга как близнецы, как серые безлицие братья, водящие бессменный хоровод.
Но Макс не думал об этом; его сознание бродило в нарисованном мире несуществующего города, раскрашенного его воображением. Если бы не нечто давящее, этот мир был бы прекрасен!
Интересно, насколько мир виртуальности похож на сон. И наоборот, если долго играть в Квэйк, то потом всю ночь будешь бегать с тяжелой пушкой по мрачным коридорам. Странное ощущение…
Но в какой-то момент луч заходящего солнца прорезал щель между зановесками и окрасил всю комнату в яркий алеюще-золотой цвет. Макс поднял уставшие глаза от монитора, ставшего вдруг тусклым и темным, и посмотрел в окно. Солнце, неуловимо скользящее по краю кирпичных домов золотило небо и листву деревьев. Ощутив духоту воздуха в комнате, Макс поднялся с компьютерного кресла и вышел на балкон.
Мир, открывшийся ему, был великолепен и красочен. Солнце заливало его, даря ощущение мира, пришедшего из светлых фантастических книг. Это был мир, в котором все было светло и правильно, где жили сильные, красивые люди, отдающие жизнь за великую цель.
Макс видел перед собой нечто невообразимо прекрасное, почти Город Солнца из своих детских снов. А полоса золотого неба между синеющими темно-серыми тучами и крышами домов, которыми венчался городской горизонт, вызывала острую, безумную тоску по полету. Все это нахлынуло на Макса, пробудив его наполовину спящее сознание и притупившиеся чувства. И он ощутил себя абсолютно пустым и незначимым перед этой вечностью, ему хотелось кричать от отсутствия свободы… И больше всего ему не хотелось возращаться в сумрачную комнату, к компьютеру, кажда мысль о котором вызывала у него тупую боль в затылке.
Макс сел на теплый асфальт балкона и сощурился под лучами ласкового золотого солнца. Почему-то в этот момент ему вспомнилась строчка из песни «Пинк Флойд» о звездах, которые «всегда тебя найдут». Он ощущал их сейчас сквозь голубизну атмосферы - вечные, молодые и далекие. Ему было стыдно перед ними, перед их девственной красотой и чистотой. Он чувствовал себя грязным и суетным, осколком чуждого ему мира пошлости. И этого ненужного в нем было больше чем того, что пренадлежала этому светлому миру вечности и гармонии.
Он посмотрел на ту золотую полосу неба вдали и остро ощутил желание летать. Оно настолько сильно ударило по его уставшим нервам, что он заплпкал. И ощутил на губах вкус моря…
29 июня 2007 г